skip to Main Content
Культпоход в Стрельну

Культпоход в Стрельну

Эту поездку, может быть, не все согласятся назвать культпоходом, но это был именно культпоход, а не просто массовая поездка.

Он начался гонкой автомобилей: культармейцы, битком нагруженные, безжалостно толкали друг друга, и на одном из них кульпроп тракторного коллектива ВКП(б) Саша Фролов небезуспешно мобилизовал массы на затягивание «вперед заре на встречу», «нас побить, побить хотели», «Ах корыто, корыто» и там, где массы начинали сдавать, собственным голосом брал победу.

Потом было великолепное стрельнинское солнышко, валяние на «траве-мураве», игра в городки и лапту, а кое-кому и катание на велосипедах.

После сытного завтрака, напомнившего всем о небесполезности развития куроводства, началось то, зачем, собственно, и собрались все сюда, ради чего и были устроены все эти «24 удовольствия».  Началась обработка темы, как лучше поставить культработу на заводе, чтобы она помогла реализации последних постановлений ЦК и решений 9-го съезда профсоюзов, чтобы она поднимала, мобилизовывала массы на выполнение важнейших задач сегодняшнего дня.

И вот празднично настроенные люди стали серьезнее. Они смирно сидят на скамейках, смирненько лежат тут же на траве и смотрят туда на маленькую сцену, по которой двигается председатель завкома тов. Шаповалов. Предзавкома задает вопрос за вопросом и сам же на них отвечает. И в такт голосу, руки то сжимаясь в кулаки упираются в грудь, то разжимаясь яростно выбрасываются вперед.

Вопрос: благополучно ли у нас товарищи, обстоит дело с культбытовым обслуживанием наших рабочих? Достаточна ли у нас помощь и контроль за бытовыми условиями наших рабочих?

Ответ: далеко не все благополучно. Мы имеем факты просто безобразного отношения к нуждам рабочего. Вот вам примеры. В Старом Петергофе есть общежи­тие наших рабочих и надо вам сказать. что хуже этого общежития трудно себе представить…. Грязь, теснота, не редки пьянки, были случаи, когда приходили люди, никакого на это права не имеющие, и выбрасывали из комнаты живущих в ней рабочих и сами вселялись туда.

А ведь в этом общежитие живут люди, ко­торые работают в наших цехах, а в этом общежитие живут рабочие ведущего ги­ганта советской индустрии… Надо вам сказать, что и культорганизация не заглянула туда, ее разоблачила тех, кого требуется, надо ударить по всем тем, кто не повернулся лицом к быту рабочего, кто «красными словеч­ками» щеголяет, но конкретно не помо­гает… Тов. Каганович на IX съезде проф­союзов особо подчеркнул, что надо видеть и чувствовать каждого рабочего в отдельности. Больше внимания так называемым бытовым мелочам. И ни­куда не годится тот руководящие работник, который считает, что не его дело заниматься этими мелочами. Это наша общая задача — следовательно и задача культорганизаций. И культорганизация своими специфическими методами, худо­жественными — должна двигать дело улучшения культурно-бытовых условий рабочих вперед.

В задачу культорганизаций — как в задачи всей профорганизации—входят и вопросы технического нормирования. вопросы овладения техникой, борьбы с браком. С повестки дня не снята и борь­ба с дезорганизаторами производства.

Вопрос превращения «Красного путиловца» в завод-крепость — центральная задача — и все свои силы культполитсовет должен бросить на этот уча­сток…

Я думаю, товарищи, задачи ясны — и нужно сейчас без лишних слов принять­ся за дело.

35 минут, отпущенных для доклада, ис­текли. И тогда поднялся Сеня Клемен­тьев — председатель культполитсовета.

— Я думаю, товарищи, что мы предло­жим культполитсовету в ближайшие три дня довести до каждого культорга опе­ративный план культработы на июнь, выработанный на основе доклада тов. Шаповалова и высказываний выступив­ших в прениях.

Голосую, кто за? Поднятые руки засвидетельствовали готовность всей нашей культармии бороться своими методами: за новый быт, за техническое нормирование, за превращение «Красного путиловца» в завод- крепость пролетарской обороны» за все то, чем дышат цеха сегодня.

После этого премировали выпускников профкурсов. Были благодарности препо­давателям и от преподавателей. Поздравления и пожелания — все то, что бы­вает в подобных случаях.

Потом грохотали голоса агитпропбригадников. Лукич (Сухарев), руководи­тель агитпропбригады, двигался вдоль и поперек, «разбивался в лепеш­ку», чтобы не ударить лицом в грязь.

Наших агитпропбригадников любят. Пусть их игра слабее тех, кого мы встре­чаем в «больших театрах», но это наши ребята, идущие к большому искусству.

Но те, которые их слушали 6-го, поду­мывали:

Старовато, нет новых номеров, все то же, что слыхали давненько.

У агитпропбригады нет нового репер­туара. То, что дает им «Всероскомдрам», в большинстве своем недоброкачественно, негодно.

Надо помочь художественному аги­татору наших побед и наших трудно­стей.

День можно считать законченным ка­танием на лодках. Это последний пункт программы.

Правда сюда можно было бы добавить и ужин, но, к сожалению, он ворвался ми­нусом во всю хорошо организованную программу слета культармейцев.

Наша база 6-го дня отдыха в Стрель­не, судя по 24 и 30 мая, становится боль­шим центром культурно-массовой работы. Становится в подлинном смысле «летним клубом» наших рабочих.

Культслет 30 мая—именно культпоход, здесь хорошо уместились рядом и дело­вая работа, и физкультура, и хорошо культурно-организованный отдых. Такие культпоходы должны быть в каждый день отдыха.         

И тут же надо сказать, что питание в базе — слишком даже больной вопрос. Ничего плохого не будет если база бу­дет два раза в день кормить не горячи­ми блюдами (как она пытается делать), а холодными заранее приготовленными закусками —это во всяком случае изба­вит отдыхающих от продолжительного ожидания пищи.

 

З. Евзович

Газета «Красный путиловец», 1932 г.

Share

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top