skip to Main Content
"Местные известия. Нарва"

«Местные известия. Нарва»

Еще во второй половине февраля разнеслась по Нарве весть, что на даче барона Штиглица, что близ Нарвы, будет строиться православная церковь. В то время никто не мог объяснить настоящую причину такой постройки. Но не прошло и трех недель как дело разъяснилось смертью супруги барона Штиглица. Около 10 марта в Нарве стало известно, что баронесса Штиглиц, предчувствуя свою смерть, пожелала, чтобы тело ее было похоронено на даче близ Нарвы.

Барон Штиглиц будучи сокрушен приближением кончины своей возлюбленной супруги, было призадумался относительно памятника на ее могиле, но архитектор его предложил ему построить православную церковь для фабричного люда, как лучший живой памятник над гробом своей жены. Сказано — сделано. В конец февраля благочинный нарвских церквей протоиерей А.Н. Скроботов получил от митрополита Исидора указ,  которым предлагалось ему освятить место для предполагаемой церкви, под которой пожелала покоиться баронесса Штиглиц. Нечего и говорить, что это известие было встречено с большим сочувствием многими нашими русскими жителями; ибо фабричный краморский люд попадал в Знаменскую церковь через целый ряд шинков и трактиров, которые красуются на Ивановской линии и невольно соблазняют — простого человека выпить стаканчик перед обедней.

Около 12 марта, когда о кончине баронессы уже сделалось известие, на Краморской фабрике все засуетились. Все фабричные распорядители то и дело что бегали по лавкам, закупая все нужное, не спрашивая цены, хотя бы то стоило втридорога. Словом на Нарву в это время подул ветер злата, который дал почувствовать, кто такой Штиглиц и что значат его миллионы! Слухи об экстренных поездах с кухнями об экстренных поездах с лошадями каретами и пассажирами о гробе стоящем 1500 рублей траурном вагоне обитом дорогими тканями, новой одеждой и обувью все наемным кучерам, бывшим в процессии и хору фабричных певчих и т. п. Все это было предметом разговоров для нашего города.

Наконец в пятницу 16 марта в 2 часа пополудни прикатил экстренный поезд в котором находился гроб с телом баронессы. Гроб сопровождал сам барон Штиглиц и до 30 человек посторонних лиц. Поезд остановился не на станции, а на вновь построенной для этого события платформе против дачи Эта платформа а также и новая дорога от оной до дачи построены были в три дня 250 рабочими кроме того выстроена в три дня часовня на том месте, где будет строиться церковь. Исчислить все эти гигантские приготовления нет возможности. Тело было предано земле с подобающей торжественностью нашим нарвским православным духовенством.

Гдовско-Ямбургский Листок, № 12 1873 год

Share

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top