Титул

Чем недоволен инженер Лемешко. Рабочим Пишмаша дать сытный и вкусный обед

Инженер Лемешко, подойдя к буфету заводской столовой и выпив стакан газированной воды, недовольно поморщился. Несмотря на жаркую погоду ‘вода оказалась теплой. Еще 17 июня заведующий столовой дал заказ на изготовление простого холодильника для буфета, но до сих пор работа не начата и
рабочие в жаркую погоду вынуждены пить невкусную, тепловатую, не утоляющую жажду воду.

30 июня и 1 июля, взяв в кассе талоны на котлеты, около 300 рабочих вынуждены были их вернуть. Из-за неисправности мясорубки котлет не было. Рабочие остались без второго.

Эти факты характеризуют отношение дирекции завода Пишущих машин к своей столовой. Цех питания на заводе — на положении пасынка.

Столовая ежедневно выпускает до 4 000 блюд. Обедать в столовой одновременно могут лишь 180 человек. Из них 50 мест предназначены для ударников и инженерно-технических работников. В столовой всего одна касса.

Два месяца назад этого не было. Для ударников-изотовцев и инженерно-технических работников была отдельная столовая. Общая столовая была загружена нормально, очередей не было. Но вот начальнику производства тов. Преснякову понадобился кабинет. При молчаливом одобрении директора завода тов. Монахова был сломан замок, и в комнате, обслуживавшей обедами свыше 200 человек, расположились двое людей.

В договоре, заключенном между директором завода и трестом общественного питания Кировского района, ясно говорится, что ремонт помещения столовой и оборудование,
коммунальное обслуживание возлагается на заводоуправление. Этот пункт договора не выполняется. Как правило, по требованиям столовой ремонт производится чрезвычайно медленно и с опозданием.

Столовая имеет неприглядный вид. Облупленные, грязные стены и пол. Ежедневно столовая наполняется чадом, проникающим из кухни из-за отсутствия сплошной перегородки. В кухне нет даже горячей воды. Крыша течет.

Очень часты срывы, запоздания с обедом, неожиданные перемены в меню. Все это происходит исключительно по вине работников столовой. Как правило, рабочие получают черствые пирожки. Почему? Лишь потому, что руководящий повар Обухов распорядился печь пирожки с вечера для продажи следующий день.

В столовой нередки случаи обсчета рабочих. Например, 30 июня по личному усмотрению руководящего повара ячневые битки продавались вместо 33 коп. пара по 40 коп. за пару. И таких случаев можно привести много. Характерно, что все это происходит на глазах заведующего столовой Гарибьяна и калькулятора Бабьева.

Из 45 работников столовой 8 человек имеют взыскания. Калькулятор имеет два строгих выговора за обсчеты рабочих и заведующему столовой предложено снять его с работы. Руководящий повар Обухов имеет строгий выговор за хищение. Кассир Васильева получила выговор за обсчет рабочих.

Плохо работает буфет. Кроме традиционного винегрета, конфет, чёрствых пирожков, — там ничего нет. А рабочие требуют простокваши, бутербродов, мороженого.

Завком равнодушен к жалобам рабочих. За все время он ничего не предпринял, чтобы наладить работу столовой.

На заводе должны быть созданы нормальные условия для работы столовой.

Рабочие завода своевременно должны получать вкусный, сытный и дешевый обед.

Витальев

Газета «Социалистический пригород», 1935 год

Share

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполняя данную форму вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных" на условиях и для целей определенных Политикой в отношении обработки персональных данных.