Несколько лет тому назад обыватели «Новых месть», узнав о намерении Министерства Финансов перевести к ним…
Пожар в доме Дометти
В 9 часов 8 минут вечера наша пожарная команда была вызвана по звонку из деревни Тентелевой. Горел большой двухэтажный деревянный дом вдовы генерал-майора Дометти. Трудно описать те препятствия, который пришлось преодолевать 1-му отделению при его следовании к месту пожара: дорог у нас, собственно говоря, в настоящее время не существует, так как, с одной стороны, образовались, вследствие сильных заносов, громадные сугробы, а с другой, вследствие сильного ломового движения, на дороге образовалось нечто вроде гряд, на которых снег смешался с грязью; в довершение всего оттепель местами оголила шоссе, так что ни на колесах, ни на санях проехать нельзя, хотя преимущество и следует отдать колесам. Несмотря на все препятствия, первой прибыла на пожар команда нашего 1-го отделения с начальником команды графом А. Д. Шереметевым во главе; при этом не следует упускать из виду, что место пожара отстоит от Ульянковской пожарной команды на расстоянии 5 верст, тогда как ближайшая городская часть (Коломенская) — на расстоянии не более 3 верст. Горевший дом стоял почти особняком и только одна сторона его отделялась от соседних зданий узким переулком шириною аршина в четыре. Все усилия пожарных были направлены к тому, чтобы не дать огню перейти на соседние постройки, что им и удалось вполне. Так как пламя успело разыграться уже довольно сильно, то начальник команды приказал вызвать по телефону 2-е отделение. Труба 1-го отделения уже находилась в действии, когда, наконец, подъехали Коломенская и Нарвская части столичной пожарной команды. Вскоре затем прибыла машина Нарвской части, и только, что начала работать, как вдали показались факела нашего 2-го отделения. Приходится удивляться, как 2-е отделение с паровой машиной могло благополучно достигнуть цели. Машине, к несчастью, пришлось ехать почти все время шагом (ибо в противном случае, вследствие адской дороги, пришлось бы доставить на пожар вместо машины одни ее обломки), так что она могла прибыть не ранее, как через полтора часа с момента подачи тревоги. В это время подъехал С.-Петербургский брандт-майор полковник А. П. Паскин, а также Спасская и Казанская части.
Пожар был уже вполне локализирован и не представлял никакой опасности: оставалось только свалить две дымовые трубы, грозно высившиеся из-за обгорелых стен здания. Необходимо было их свалить: но задача эта оказалась не из легких, так как подступиться к трубам было чрезвычайно трудно и опасно; задачу эту благополучно разрешил брандмейстер Ульянковской пожарной команды И. X. Демин, который так умело и ловко распорядился, что, пока шли переговоры о том, как свалить трубы, они уже представляли из себя лишь груду кирпичей. Незадолго перед этим у паровой машины Нарвской части прогорела трубка, так что она должна была прекратить действие. Вследствие этого немедленно был поставлен к нашей паровой машине трехходный кран и к нему привинтили два рукава: свой и рукав Нарвской части. Нельзя обойти молчанием того факта, что на этом пожаре с большим успехом впервые в Петербурге работала паровая машина (2-го отделения Ульянковской пожарной команды), построенная в России, а именно в Москве, на заводе Г. И. Лист.
Здание было застраховано в 1-м Российском страховом от огня обществе в 8 800 рублей.
Журнал «Пожарный», 13 марта 1893 г.
Комментариев: 0