skip to Main Content
Пожар в доме Дометти

Пожар в доме Дометти

В 9 часов 8 минут вечера наша пожарная команда была вызвана по звонку из деревни Тентелевой. Го­рел большой двухэтажный деревянный дом вдовы генерал-майора Дометти. Трудно описать те препятствия, который пришлось преодолевать 1-му отделению при его следовании к месту пожара: дорог у нас, собственно говоря, в настоящее время не существует, так как, с одной стороны, образовались, вследствие сильных заносов, громадные сугробы, а с другой, вследствие сильного ломового движения, на дороге образо­валось нечто вроде гряд, на которых снег смешался с грязью; в довершение всего отте­пель местами оголила шоссе, так что ни на колесах, ни на санях проехать нельзя, хотя преимущество и следует отдать колесам. Несмотря на все препятствия, пер­вой прибыла на пожар команда нашего 1-го отделения с начальником команды графом А. Д. Шереметевым во главе; при этом не следует упускать из виду, что место пожара отстоит от Ульянковской пожар­ной команды на расстоянии 5 верст, тогда как ближайшая городская часть (Коломен­ская) — на расстоянии не более 3 верст. Горевший дом стоял почти особняком и только одна сторона его отделялась от соседних зданий узким переулком шириною ар­шина в четыре. Все усилия пожарных были направлены к тому, чтобы не дать огню перейти на соседние постройки, что им и уда­лось вполне. Так как пламя успело разыграться уже довольно сильно, то начальник команды приказал вызвать по телефону 2-е отделение. Труба 1-го отделения уже находи­лась в действии, когда, наконец, подъехали Коломенская и Нарвская части столичной по­жарной команды. Вскоре затем прибыла машина Нарвской части, и только, что начала работать, как вдали показались факела на­шего 2-го отделения. Приходится удивляться, как 2-е отделение с паровой машиной могло благополучно достигнуть цели. Машине, к несчастью, пришлось ехать почти все время шагом (ибо в противном случае, вслед­ствие адской дороги, пришлось бы доста­вить на пожар вместо машины одни ее обломки), так что она могла прибыть не ранее, как через полтора часа с момента по­дачи тревоги. В это время подъехал С.-Петербургский брандт-майор полковник А. П. Паскин, а также Спасская и Казанская части.

Пожар был уже вполне локализирован и не представлял никакой опасности: оста­валось только свалить две дымовые трубы, грозно высившиеся из-за обгорелых стен здания. Необходимо было их свалить: но за­дача эта оказалась не из легких, так как подступиться к трубам было чрезвычайно трудно и опасно; задачу эту благополучно разрешил брандмейстер Ульянковской по­жарной команды И. X. Демин, который так умело и ловко распорядился, что, пока шли переговоры о том, как свалить трубы, они уже представляли из себя лишь груду кир­пичей. Незадолго перед этим у паровой машины Нарвской части прогорела трубка, так что она должна была прекратить дей­ствие. Вследствие этого немедленно был поставлен к нашей паровой машине трехходный кран и к нему привинтили два рукава: свой и рукав Нарвской части. Нельзя обойти молчанием того факта, что на этом пожаре с большим успехом впервые в Петербурге работала паровая машина (2-го отделения Ульянковской пожарной команды), по­строенная в России, а именно в Москве, на заводе Г. И. Лист.

Здание было застраховано в 1-м Российском страховом от огня обществе в 8 800 рублей.

 

Журнал «Пожарный», 13 марта 1893 г.

Share

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top