Царицын павильон. Петергоф. Колонистский парк. По материалам ГМЗ Петергоф и др. открытых источников 22.04.2023 Фотоальбомы Нет комментариев На петергофском плане 1845 г. отмечены два безымянных острова… А пятнадцатью годами позже уже они уже обзавелись названиями и павильонами Вид на Царицын остров в Петергофе. 1855-1865 гг. Неизвестный автор Вид на Царицын павильон в Петергофе, 1840-е гг. Вид павильона на Царицыном острове в Петергофе Рисунок карандашом. Автор Сократ Воробьёв. 1852 г. Вид Царицына острова в Петергофе. 1845 г. Автор Карл Карлович Шульц. Неизвестный художник. Вид павильона на Царицыном острове в Петергофе. 1840-е гг. Из фондов Государственного Эрмитажа Одна из первых фотографий Царицына павильона в Петергофе,1857 г. Из фондов Государственного Эрмитажа Царицын павильон. Вторая половина 19 в. Царицын павильон в Колонистском парке.1860 -1870-е гг. Автор: Э. Юар 1880-1903 гг. Царицын павильон. Открытка. 1900-1904 гг. Царицын остров. Открытка. J.W. Для сообщения с Царицыным островом служил красивый паром… …который хотя на вид и небольшой, но безопасно принимал на борт до 20 человек Новый Петергоф. Царицын павильон. Из фондов «ГМИ Санкт-Петербурга» Начало 20 в. Вид на озеро и Царицын павильон. Из фондов Белгородского государственного-историко-краеведческого музея 1905-1907 гг. Царицын остров. Фонтан Нарцисс. Открытка Общества Святой Евгении 1904 г. Царицын остров. Фонтан со скульптурой Нарцисс. Фотограф — Григорий Григорьевич Адельханов-мл. 1880-1900 г. Царицын остров. Открытка Царицын павильон. Вид с восточного берега Ольгина пруда.Отпечаток с негатива начала ХХ века.Фотограф Матвеев Н. Г 1897 г. Царицын павильон. Из фондов ГЭ Царицын павильон. 1930-е годы. Фото из частного архива 1930-1940. Почтовая карточка. Из фондов ГМЗ «Петергоф» Вид на Царицын павильон с собора Петра и Павла в Петергофе, 1941-43 гг. Фото из частного немецкого архива Царицын остров. 1943 г. Фото из частного немецкого архива 1944 г. Царицын павильон. Ремонт кровли. Из фондов ГМЗ «Петергоф» 1944-1950-е. Царицын павильон. Разрушения. Фрагмент интерьера. Атриум. Из фондов ГМЗ «Петергоф» Конец 1940-х-1950-е. Царицын павильон. Из фондов ГМЗ «Петергоф» Кабинет. Царицын павильон. Отделка ниши. 1952 г. Источник: ЦГА НТД СПб Ф. Р-488 Оп.326 Д.747 Л.35 Внутренний садик. Царицын павильон. 1952 г. Источник: ЦГА НТД СПб Ф. Р-488 Оп.326 Д.747 Л.36 Гостиная. Царицын павильон. 1952 г. Источник: ЦГА НТД СПб Ф. Р-488 Оп.326 Д.747 Л.32 1957 г. Царицын павильон. Северный фасад. Из фондов «ГМЗ Петергоф» 1957 г. Царицын павильон. Западный фасад. Из фондов «ГМЗ Петергоф» 1957. Зимний пейзаж. Царицын остров. Автор Гуриненко Захар Порфирьевич. Из фондов ГМЗ «Петергоф» Зимний пейзаж. Вид на Царицын павильон и собор св. ап. Петра и Павла.1957-58 гг. Автор: Захар Порфирьевич Гуриненко. Из фондов ГМЗ «Петергоф» 1957. Зимний пейзаж. Царицын остров. Автор Гуриненко Захар Порфирьевич. Из фондов ГМЗ «Петергоф» Царицын павильон до реставрации. 2001 г. Посадка цветов на Царицыном острове. 2005 г. Реставрация Царицына павильона. 2003 г. По замыслу Штакеншнейдера павильон должен был стать романтической постройкой в помпейском вкусе Он сам путешествовал по Италии, делал многочисленные зарисовки местных зданий В результате на рубеже 1830–1840-х гг. Царицын павильон стал одной из самых последовательных и удачных стилизаций «в помпейском вкусе» Рассматривая проекты павильона и сада, Николай Первый пользовался советами прусского короля Фридриха Вильгельма Четвертого, который ранее был инициатором сооружения Римских бань в Потсдаме Здание павильона — одноэтажное, наподобие домов помпейской архитектуры, кроме примыкающей к северо-восточному углу трехэтажной башни, построенной по приказу Николая Первого Больше всего сходства с древнеримским домом павильон имеет со стороны восточного фасада, где глухая рустованная стена занимает его основную часть Каждый фасад павильона имеет оригинальное архитектурное решение, привлекает внимание изяществом и тонкой прорисовкой деталей отделки Первое, что видит посетитель Царицына острова, подходя к главному входу — цветочный ковер, украшенный скульптурами и фонтаном Цветочный партер с фонтаном Нарцисс украшают входную группу Царицына павильона «Нарцисс» — статуя каррарского мрамора, исполненная безвременно ушедшим из жизни скульптором Константином Михайловичем Климченко Она была выполнена скульптором в Риме, куда он был направлен в качестве пенсионера Академии художеств Статуя была изготовлена по заказу Николая Первого в качестве подарка своей супруге Александре Федоровне Скульптура некоторое время находилась в одном из залов Зимнего дворца, но вскоре была перевезена в Петергоф и украсила одноименный мраморный фонтан в южной части Царицына острова, который был создан наподобие фонтана в Сан-Суси, близ Берлина Нарцисс — красивый юноша, сын речной нимфы. Согласно «Метаморфозам» Овидия, Нарцисс никого никогда не любил, однажды в жаркий день нагнулся над источником, увидел свое отражение, влюбился в себя и вскоре умер от тоски, превратившись в цветок. Нарцисс изображается печальным юношей, рассматривающим в воде свое отражение В годы Великой Отечественной войны скульптура, остававшаяся на своем месте, была сильно повреждена. После войны ее нашли на территории острова и переместили в петергофские музейные фонды. К открытию восстановленного ансамбля Царицына острова в 2005 г. статуя и фонтан были отреставрированы Большая мраморная скамья — самая значительная скульптурная композиция Царицына острова. Ее украшают копии античных бюстов Зевса, Геры, а также статуи богини земледелия Цереры и богини весны и цветов Флоры Импозантное сооружение представляет собой своего рода официальную, парадную часть острова Скамью монументальных форм украшают копии колоссальных античных бюстов «Зевс-Серапис» и «Гера Барберини», а также статуи богини земледелия Цереры и богини весны и цветов Флоры Обращение к величественным образам Античности и масштабы композиции подчеркивают высокий социальный статус и неограниченные возможности просвещенных владельцев павильона Мраморная скамья-диван выполнена по рисунку А. И. Штакеншнейдера в мастерской А. Трискорни. Установлена в южной части Царицына острова в 1846 г. Повреждена в годы войны. Реставрирована в 2005 г Зевс-Серапис. Бюст. Копия с античного оригинала второй половины IV в. до н. э. работы Бриаксиса. 1846 г., мастерская А. Трискорни Садовый стол входил в убранство Морской беседки в Александрии — романтической постройки, сооруженной из чугуна ажурного литья по проекту А. И. Штакеншнейдера. Получил значительные повреждения в годы войны. Установлен на Царицыном острове, перед Большой скамьей в 2005 г. Вид на Большую скамью-диван с запада на восток Бронзовая скульптура «Амазонка, сражающаяся с барсом» перед южным фасадом Царицына павильона. Вероятным прообразом скульптуры являлась античная конная статуя, обнаруженной при раскопках Геркуланума. В 1843 г. отлитая в бронзе группа украсила лестницу Национального музея в Берлине Уменьшенная копия Амазонки, отлитая из шпиатра, вошла в число подарков короля Фридриха Вильгельма Четвертого императорской чете Николая Первого и Александры Федоровны. В середине 1840-х гг. она была установлена в садике Царицына острова В годы войны была утрачена, впоследствии была воссоздана в бронзе по сохранившимся натурным остаткам, историко-архивным данным, а также по имеющейся в фондах ГМЗ «Петергоф» ее небольшой шпиатровой модели Скульптура установлена на четырехгранном прямоугольном пьедестале полированного гранита с профилированным основанием в середине 1840-х гг. Был поврежден в годы Великой Отечественной войны, впоследствии реставрирован и возвращен на историческое место Скульптура «Молящийся мальчик» в нише южного фасада Царицына павильона. Шпиатровая статуя входила в число подарков Фридриха Вильгельма Четвертого. В годы войны была утрачена, впоследствии восстановлена в бронзе при поддержке берлинского Фонда прусского культурного наследия Главный вход в Царицын павильон со стороны южного фасада Вид со стороны главного входа в павильон на южную часть Царицына острова Южная лоджия Царицына павильона Главный вход оформлен в виде лоджии с двумя мраморными колоннами коринфского ордера… … и узорной решеткой, окрашенной под античную бронзу Один из парных фонарей при входе на лоджию Скульптурное убранство острова разнообразно по тематике, жанрам и видам: статуи, бюсты, группы, мелкая пластика, мозаики, рельефные композиции — и по материалам: бронза, шпиатр, красная медь, мрамор, цветные камни Общий вид атриума. традиционно он не имел окон и освещался через световой проем в кровле — комплювий В центре — фонтанная чаша, оформленная живыми цветами, накрытыми водяным колоколом В полу атриума — отделанный мрамором квадратный бассейн для дождевой воды — имплювиум Вид на Атриум из Гостиной До войны в интерьере атриума стояла группа ваз из различных пород камня. В годы войны они были утрачены. Три вазы, поступившие в Петергоф в 1960–1970-х гг., хранились в фондах. В 2004 г. реставрированы и годом позже установлены в экспозиции атриума взамен утраченных ваз На парапете имплювиума размещены многочисленные копии античных и западноевропейских статуй Статуя «Психея» из каррарского мрамора исполнена Ч. Баруцци по заказу императора Николая Первого. Скульптура была установлена в атриуме Царицына павильона Во время войны оставалась на своем месте и была сильно повреждена. После войны обнаружена на территории острова. Отреставрирована к 2005 г. и установлена на своем месте в экспозиции атриума Статуя «Спящая женщина» работы Ф.Ф, Лемо. До Великой Отечественной войны в интерьере Атриума имелась похожая по композиции мраморная лежащая женская фигура, обозначенная в описях как «Вакханка» и утрачена в годы войны. Скульптура «Спящая женщина» поступила в Петергоф из Института археологии Академии наук СССР. Очевидно, происходит из коллекции великого князя Михаила Николаевича. В 2005 г. реставрирована и установлена в экспозиции атриума взамен утраченной статуи С восточной стороны к атриуму примыкает комната с тремя нишами, предназначенная для отдыха — экседра Мягкие полукруглые диваны в глубоких нишах были выполнены по проекту А.И. Штакеншнейдера и обиты тонкой шерстяной тканью василькового цвета. В годы войны мебель была утрачена и воссоздана в ходе реставрации павильона Столы с каменными столешницами из мрамора и порфира украшены бронзовыми миниатюрами С западной стороны к атриуму примыкает гостиная На противоположной от комнаты с тремя нишами стороне располагалась гостиная, соединяющая с атриумом также двумя открытыми проемами. Между ними — широкое окно, балка которого поддерживается двумя ионическими колоннами и двумя пилястрами черного с белыми прожилка-ми мрамора Гостиная разделена на две неравные части колоннами ионического ордера из голубого мрамора Яркие красные стены комнаты украшены орнаментальной росписью В центре простенков помещены круглые медальоны с изображением грифонов Потолок оформлен балками с кессонами и украшен эклектичной орнаментальной росписью На каминной полке, между резными мраморными вазами размещены предметы из исторического собрания бронзовых статуэток павильона Статуэтки были куплены Николаем первым в Неаполе Большой интерес представляет сервиз в «этрусском вкусе», выполненный на Императорском фарфоровом заводе для павильона в 1844 году Столовый и чайный сервиз был рассчитан на 24 персоны и насчитывал несколько десятков пред-метов. Если по формам своим тарелки, салатницы, чашки, кофейники и т.д. точно повторяли формы ампира, то роспись воспроизводила композиции античных сосудов, украшенных, так называемой, чернофигурной живописью Вид из гостиной на атриум и эскедру Конттрастное цветовое решение усилено ярким зеленым цветом драпировок и мебельной обивки интерьера Двенадцать табуретов орехового дерева имитируют древнеримские курульные кресла Проем декорирован колоннами из черно-белого пестрого «античного» мрамора Уже в 19 в. месторождений этого мрамора не существовало; единственным источником поступлений явалялись раскопки старинных зданий Столешница итальянской работы 19 в. в Гостиной, выполненная в технике смальтовой мозаики. Столовая. Общий вид Столовая выдержана в ярких, резких тонах: прева¬лирующий цвет синий, на котором хорошо читается орнаментальная живопись. Особую роль в восприятии росписи играли небольшие живописные вставки в метопах фриза, изображающие болотных птиц, чередующихся с декоративной живописью, над камином на стене — пейзаж, оформлявший гладкое поле, обрамленное тонко разработанным линейным орнаментом Кессонированный потолок украшен изящной росписью в виде цветных филенок, розеток и пальметт Самым великолепным в комнате является пол геометрического рисунка, центральная часть которого — подлинная античная помпейская мозаика, доделанная по размеру комнаты на Петергофской гранильной фабрике Мозаика была приобретена специально для Царицына павильона у герцога Максимилиана Лейхтенбергского, супруга старшей дочери Николая Первого Марии Николаевны Столовая .Фрагмент интерьера Кабинет Александры Федоровны. Общий вид Кабинет хозяйки павильона представляет собой небольшое , узкое помещение, завершенное апсидой Средний ярус стен кабинета отделан монохромными филенками светло-зеленого цвета Две витые мраморные колонны с яркими мозаичными узорами из ляпис-лазури синего и золотого стекла в так называемом стиле «космати» — итальянская работа 13 в. Присланы из Италии в числе предметов искусства, поднесенных князем Х. А. Ливеном императору Николаю I в 1838 г. По распоряжению императора переданы А. И. Штакеншнейдеру для размещения в павильоне. Установлены в 1844 г. в овальной нише кабинета Александры Федоровны. Во время войны были повреждены. Реставрированы в 2005 г. Пара статуэток — «Застенчивость» и «Невинность», первоначально входивших в убранство Розового павильона. В годы войны были эвакуированы. В 2005 г. установленыв кабинете Александры Федоровны в Царицыном павильоне Каминные часы выполнены специально для павильона в петербургской мастерской А. Шрайбера в 1846 г. В витрине и на туалетном столике среди прочих представлены предметы Этрусского фаянсового умывального сервиса английской работы В витрине вреди прочих предметов представлены итальянские мозаичные пласты, приобретенные в 1980-х гг. в антиквариате. Хранились в фондах. С 2005 г. — в экспозиции гостиной Царицына павильона Миниатюра с изображением хозяйки павильона — Александры Федоровны Из гостиной на террасу ведут двухстворчатые двери зеркального стекла, в дубовой раме Терраса вдоль западного фасада Западная терраса окружена чугунными перилами в виде ажурной рыбьей чешуи, окрашенными в белую полоску; в пролетах такие же четырехугольные столбики с вазами наверху Деревья, цветы и кустарники — украшение западной террасы Нависающая над водной гладью терраса оформлена вереницей мраморных ваз Спящая Венера — статуя каррарского мрамора исполнена по заказу императора Николая Первого болонским скульптором Ч. Баруцци. Погруженная в сон Венера возлежит на скале, прикрытая драпировкой. У нее в изголовье изображены два голубя — атрибуты, символизирующие любовь и супружеское счастье Общий вид внутреннего дворика По замыслу архитектора внутренний дворик напоминает перистиль внутри богатого итальянского дома Во дворик можно было попасть как из атриума, так и из кабинета императрицы В 19 в. для сохранения южных растений каждую осень сооружалась теплица их застекленных рам, а ниже уровня пола устанавливались печи, топившиеся всю зиму. В этой оранжерее зимовали многочисленные теплолюбивые растения и розы, летом украшавшие террасу и сад Северный вход в атриум Бюст «Женщина под вуалью» — одно из самых запоминающихся скульптурных украшений Царицына острова В 2004 г. бюст был реставрирован, и с него изготовили копию искусственного мрамора, которую годом позже установили на кронштейне во внутреннем дворике Царицына павильона Оригинал экспонируется в Тронном зале Большого дворца Петергофа На выходящем во внутренний дворик западном фасаде здания был устроен пристенный фонтан со специально изготовленной горельефной композицией «Орел со змеей» по модели Ф. Маркезини Пристенный фонтан со специально изготовленной горельефной композицией «Орел со змеей» Пристенный фонтан «Орел со змеей» в обрамлении зелени Маскарон Тритона на пристенном фонтане внутреннего дворика Общий вид малой скамьи-дивана во внутреннем дворике Бюст «Дама в тюрбане», выполненный из каррарского мрамора, установлен на Малой мраморной скамье-диване во внутреннем дворике Царицына павильона Указан в самой ранней из дошедших до наших дней описи убранства Царицына и Ольгина островов — 1850 г. Во время войны был поврежден. После войны его перенесли в петергофские музейные фонды. Отреставрирован и установлен на историческом месте в 2005 г. Справа в кадре – бюст Гомера из каррарского мрамора представляет собой копию с утраченного греческого оригинала 2 в. до н. э. Установлен на Малой мраморной скамье-диване во внутреннем дворике Царицына павильона в 1849 г. Поврежден во время войны. Отреставрирован и установлен на историческом месте в 2005 г. Кабан (Вепрь). Скульптура представляет собой копию с утраченного греческого бронзового оригинала 3 в. до н. э Фигура кабана поступила в Петергоф из ленинградского ДК им. Ф. Э. Дзержинского. Долгое время хранилась в запасниках. В 1980 г. была отреставрирована, с 2005 г. — в экспозиции Царицына острова В летнее время экспонируется на парапете лестницы, ведущей на башню, во внутреннем дворике Царицына павильона Из внутреннего дворика и с террасы можно пройти в северную часть островного парка — Собственный садик Александры Федоровны Собственный садик императрицы Александры Федоровны — неотъемлемая часть ансамбля Царицына острова Создан по проекту А.И. Штакеншнейдера главным садовым мастером П.И. Эрлером Воссоздан в рамках реставрации ансамбля Царицына острова По давней традиции на острове высаживается множество цветов, чей аромат погружает посетителей в атмосферу ушедшей эпохи Регулярная планировка Собственного садика гармонично сочетается с архитектурным обликом павильона Композиции из мраморных ваз и капителей в центрах цветников усиливают геометрическую четкость рисунка Собственного садика Вид на перголу и башню Царицына павильона Вид на перголу Партер обведен прогулочной дорожкой, идущей вдоль берега Царицына острова… … и густо обсажен кустами и деревьями В центре партерного Собственного садика императрицы расположилась Хрустальная колонна, украшенная фигуркой девочки с экзотической птицей на плече —символом романтических мечтаний о безмятежной жизни в далеких странах Хрустальная колонна состоит из 30 трубок молочно-белого (опалового) и голубого цветов, выполненных из многослойного стекла. Колонна имеет золоченые бронзовые коринфскую капитель и базу, увенчана золоченой шпиатровой фигурой «Девочка с попугаем» Хрустальная колонна входила в число подарков Фридриха Вильгельма IV его сестре — императрице Александре Федоровне на день рождения Первоначально была установлена на пьедестале орехового дерева перед западным фасадом дворца Коттедж в парке Александрия. Вскоре Александра Федоровна повелела переместить колонну из Александрии на Царицын остров, что было исполнено к маю следующего года Реставрационные работы на Царицыном острове закончились в мае 2005 г., после чего колонна была установлена на своем историческом месте Искусственные руины, сформированные из фрагментов гигантских колонн, пилястр, карнизов и капителей Руины являлись деталью парковых ландшафтов и были призваны напомнить о величии и судьбах памятников давно ушедших времен Две парные вазы типа кратера без ручек, установлены в 1842–1844 гг. на двух капителях в северной части Собственного садика Царицына острова В годы войны оставались на территории острова, были повреждены. Обнаружены после войны и помещены в фонды. Отреставрированы к 2005 г. и возвращены на свои места Царицын павильон. Колонистский парк. Петергоф Подвесной мост, как и прошлом, сегодня соединяет южную часть Царицына острова с Ольгиным островом Подвесной мост между Царицыным и Ольгиным островами Вход на Царицын остров осуществляется по насыпанной дамбе Современный вид на Царицын павильон со стороны пруда Проведенные работы позволили вернуть к жизни замечательный ансамбль Колонистского парка Петергофа — яркий памятник эпохи романтизма и романтической мечты об идеальном устройстве русского мира 615мяе Колонистский паркПетергофЦарицын павильон Связанные статьи Парк «Белые пески» и природный котлован. Сосновый Бор Родник у деревни Выбье. Курголовский полуостров Ольгин павильон. Петергоф. Колонистский парк. По материалам ГМЗ Петергоф и др. открытых источников Ольгин павильон. Колонистский парк. Петергоф Комментариев: 0 Добавить комментарий Отменить ответВаш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *Имя * Email * Сайт Комментарий *
Ольгин павильон. Петергоф. Колонистский парк. По материалам ГМЗ Петергоф и др. открытых источников Ольгин павильон. Колонистский парк. Петергоф
Комментариев: 0