Фасад, разрезы, план Александровской церкви. Рисунки сельских зданий на Бабигоне. Петергоф,1853 тетрадь Х
Фасад, разрезы, план Александровской церкви. Рисунки сельских зданий на Бабигоне. Петергоф,1853 тетрадь Х
Образа на Царских вратах и над ними. Все изображения традиционны для русских иконостасов. Крестообразный образ в центре Царских врат — Благовещение. Вокруг него четыре овальных образа евангелистов: слева — вверху Матфей, внизу Лука, справа — вверху Иоанн, внизу Марк. Над Царскими вратами — Тайная Вечеря. Рисунки сельских зданий на Бабигоне. Петергоф, 1853 тетрадь Х
Церковь св. мученицы царицы Александры на Бабигонских высотах близ Петергофа. Проект. Автор Андрей Штакеншнейдер. 1851 г.
Церковь св. Алексндры в деревне Костино близ Петергофа, 1854 год. Иосиф Шарлемань
Церковь во имя святой мученицы Царицы Александры (на Бабигоне). Литография П.Ф.Бореля по рисунку К.К.Циглера фон Шафгаузена
1881-1882. Церковь Александры Римской на Бабигонских высотах. Фото А. И. Ясвоин.
1854 г. Церковь Александры Римской
на Бабигонских высотах. Фото — Иван Бианки
Путеводитель по Петергофу. Измайлов М.М., СПб, 1909.
Церковь святой мученицы царицы Александры в Низино. 1930 г.Фотограф Большева Кира Александровна
Церковь святой мученицы царицы Александры. Южный фасад. Начало 1990-х гг. Фото из частного архива
Церковь святой мученицы царицы Александры. Западный фасад, колокольня. Начало 1990-х гг. Фото из частного архива
Несмотря на статус придворной церкви, в ней не было роскоши и помпезности. Четкие чистые линии фасада гармонировали со строгой отделкой интерьеров. Недаром Александрийскую церковь относи-ли к числу наиболее удачных произведений Штакеншнейдера
Церковь построена в русском византийском стиле о пяти главах и колокольне
Полуколонны на продольных фасадах храма установлены на мощных пьедесталах и цоколях, что имеет не только декоративное но и конструктивное значение. Штакеншнейдер стремился освободить сравнительно небольшой внутренний объем церкви от всякого рода загромождающих конструкций. Поэтому архитектор отказался от сооружения в интерьере отдельно стоящих колонн и подкупольных пилонов и перенес нагрузку от барабана главного купола на наружные стены
При возведении церкви Штакеншнейдер подтвердил свою репутацию зодчего, в совершенстве владеющего всеми архитектурными стилями. Он создал изящную и нарядную архитектурную фантазию, сочетавшую мотивы московского храмового зодчества, элементы ордерной системы и оригинальные конструктивные решения
Покрытием центральной части основного объема служит крыша, посредине которой возвышается восьмигранный барабан главного купола. На барабане покоится восьмигранная большая луковица с позолоченными ребрами, увенчанная яблоком и крестом
Вся церковь построена на фундаменте из булыжного камня, цоколь с кордонами вокруг церкви и все крыльцо со ступенями и площадками сделаны из путиловского камня
Церковь святой мученицы царицы Александры имела большое значение, став для верующих крестьян близлежащих деревень местом молитв
Основной объем церкви решен в традициях русской церковной архитектуры допетровского времени, по принципу «восьмерик на четверике», то есть в виде квадратного в плане здания, над которым возвышается восьмигранный барабан главного купола
Кокошники использованы для оформления колокольни, высокий шатер, которой напоминает древнерусские храмы
Трехъярусная шатровая колокольня, замыкающая с запада комплекс Александрийской церкви, отличается тем же богатством и разнообразием декора, который характерен для основного объем
При храме сохранился небольшой погост, в ограде которого хоронили местных священнослужителей
Основания барабанов глав украшены кокошниками
Пьедестал с кордонами под колоннами и пилястрами базы у всех колонн и все консоли под малыми колоннами и малыми арками в куполах и колокольни сделаны также из путиловского камня серого слоя
Церковь каменная, пятиглавая, по¬строена в русско-византийском стиле.
Несмотря на свои небольшие размеры, стоимость строительства церкви обошлась более чем в 66 тысяч рублей серебром.
Главы церкви и колокольня покрыты белым листовым железом с вызолоченными через огонь ребрами и крестами с цепями
Стоящая на вершине Бабигонского холма, церковь служила украшением окрестностей
Комментариев: 0