skip to Main Content
Миллион ожидающих

Миллион ожидающих

Гражданам нужно переехать через залив из Кронштадта на материк. Чем скорее, тем луч­ше. Севзапгосречпароходству нужно этих пассажиров перебросить, собрать плату за проезд в свои кассы и подвести бал­анс. Число пароходов, конеч­но, недостаточно. Каждый день отдыха, каждый праздник кронштадтские пристани штурмую­тся толпами народа.

Почти без интервалов, уже без соблюдения расписаний, па­роходы бегают через залив. Судонадзор пробует выдерживать норму числа пассажиров для данного парохода на каждом рейсе. Заведующие пристаня­ми и капитаны изнемогают в усилиях объять необъятное: пе­ревезти всех желающих.

Все-таки, как-то, люди ездят в пароходы ходят!

За 1929–30 операционный год только приморская линия Севазапгосречпароходства перевезла мил­лион человек пассажиров.

В течение зимы, как извест­но, эти же самые пароходы («Альбатрос», «Аммерман», «Чайка») ходили во льду под наз­ванием ледоколов.

Ходили и ломались. Продав­ливались корпуса, расхлябыва­лись надстройки, с натуженны­ми хрипами работали машины. Периодически кто-нибудь из них получал более значитель­ные повреждения и становился к стенке на несколько дней. К весне это хождение по мукам продолжалось теми же безза­ботными темпами и перешло на летнее расписание.

Ремонт в большинстве слу­чаев, как правило, везде на 90 процентов был сделан своими сред­ствами.

В результате этих средств на «Чайке», например, собран­ная в начале марта главная машина сильно напоминала со­бой швейную машинку, с по­мощью которой проказливые ребята достаточное время ко­лоли кирпичи.

Пришлось все переделывать заново.

На «Альбатросе» первые ходовые пробы были сплошными цирковыми номерами с неизбежным подъемом, после каждо­го судорожного усилия выйти, краном за хвост.

«Петр Аммерман», героически державшийся всю зиму, к вес­не начал угрюмо и очень на­стойчиво, по частям, скисать.

Ремонта и ему не дали. Впрочем, ведь и пароход «Красно­флотский», бывший в так назы­ваемом капитальном ремонте на верфи, получил только «обли­вание».

Так обыкновенно наводится глянец на глиняную посуду. Глиняный горшок надежно за­ливается эмалью и ставится в печь. «Краснофлотский» тоже только залит краской.

Навигация 30 года расши­ряется с каждым днем. Подхо­ды к пристаням в исключи­тельно отвратительном состоя­нии, вследствие обмеления. Пять пароходов, которым в общей сложности 200 лет, начинают накапливать очередной мил­лион пассажиров…

Когда же, наконец, мы увидим сколько-нибудь серьезное улучшение в пароходном сообщении?

Пассажир

Газета «Красный Балтийский флот», 1930 г.

Share

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top