Несколько лет тому назад обыватели «Новых месть», узнав о намерении Министерства Финансов перевести к ним…
Миллион ожидающих
Гражданам нужно переехать через залив из Кронштадта на материк. Чем скорее, тем лучше. Севзапгосречпароходству нужно этих пассажиров перебросить, собрать плату за проезд в свои кассы и подвести баланс. Число пароходов, конечно, недостаточно. Каждый день отдыха, каждый праздник кронштадтские пристани штурмуются толпами народа.
Почти без интервалов, уже без соблюдения расписаний, пароходы бегают через залив. Судонадзор пробует выдерживать норму числа пассажиров для данного парохода на каждом рейсе. Заведующие пристанями и капитаны изнемогают в усилиях объять необъятное: перевезти всех желающих.
Все-таки, как-то, люди ездят в пароходы ходят!
За 1929–30 операционный год только приморская линия Севазапгосречпароходства перевезла миллион человек пассажиров.
В течение зимы, как известно, эти же самые пароходы («Альбатрос», «Аммерман», «Чайка») ходили во льду под названием ледоколов.
Ходили и ломались. Продавливались корпуса, расхлябывались надстройки, с натуженными хрипами работали машины. Периодически кто-нибудь из них получал более значительные повреждения и становился к стенке на несколько дней. К весне это хождение по мукам продолжалось теми же беззаботными темпами и перешло на летнее расписание.
Ремонт в большинстве случаев, как правило, везде на 90 процентов был сделан своими средствами.
В результате этих средств на «Чайке», например, собранная в начале марта главная машина сильно напоминала собой швейную машинку, с помощью которой проказливые ребята достаточное время кололи кирпичи.
Пришлось все переделывать заново.
На «Альбатросе» первые ходовые пробы были сплошными цирковыми номерами с неизбежным подъемом, после каждого судорожного усилия выйти, краном за хвост.
«Петр Аммерман», героически державшийся всю зиму, к весне начал угрюмо и очень настойчиво, по частям, скисать.
Ремонта и ему не дали. Впрочем, ведь и пароход «Краснофлотский», бывший в так называемом капитальном ремонте на верфи, получил только «обливание».
Так обыкновенно наводится глянец на глиняную посуду. Глиняный горшок надежно заливается эмалью и ставится в печь. «Краснофлотский» тоже только залит краской.
Навигация 30 года расширяется с каждым днем. Подходы к пристаням в исключительно отвратительном состоянии, вследствие обмеления. Пять пароходов, которым в общей сложности 200 лет, начинают накапливать очередной миллион пассажиров…
Когда же, наконец, мы увидим сколько-нибудь серьезное улучшение в пароходном сообщении?
Пассажир
Газета «Красный Балтийский флот», 1930 г.
Комментариев: 0