Несколько лет тому назад обыватели «Новых месть», узнав о намерении Министерства Финансов перевести к ним…
В 5 часов от Петербурга до Москвы
Летом прошлого года в Гатчине была построена линия подвесной железной дороги системы г. Романова в виде восьмерки, причем вся ее длина равнялась 100 саженям. Конечно, при таких незначительных размерах получились крутые закругления радиуса в 5 саж., и потому скорость вагона при демонстрациях не превышала 20 верст в час. Но при больших размерах пути и при соблюдении известных условий постройки скорость на этой подвесной дороге может быть доведена до 200 и более километров в час
В настоящее время на Николаевской железной дороге предполагается положить 3-й и 4-й путь, чтобы отделить пассажирское движение от товарного. Поэтому доклад инженера путей сообщения К. Н. Кашкина «о подвесной железной дороге, системы И. В. Романова, в применении к Николаевской железной дороге», прочитанный в Петербурге 15-го февраля инженером В. С. Мелентьевым в заседании VIII отдела Императорского русского технического Общества, представляет большой практический интерес.
Проектированная линия «Петербург-Москва» электрической подвесной железной дороги системы Романова для своего полного осуществления потребует 98 миллионов рублей затрат; а ежегодные расходы по ее эксплуатации составят сумму в 12,819,000 рублей, причем 80 процентов этой последней цифры будет уходить на уголь или вообще на топливо.
По проекту каждый вагон рассчитан на 35 пассажиров, так что поезд из пяти вагонов способен будет перевезти 175 человек. Ежедневно предполагается отправлять с каждого конца по 144 поезда, что в течение года даст 64,164,080 поездо-верст. Сопоставляя последнюю цифру с приведенной выше суммой годовой эксплуатации, получим, что одна поездо-верста обойдется около 20 коп. Таким образом при полном количестве пассажиров стоимость пассажиро-версты будет около 1/9 коп., а если принять, что поезда в среднем будут заполнены только на половину, стоимость пассажиро-версты для самой дороги будет равна почти 1/5 копейки.
Если принять во внимание, что существующее в настоящее время заполнение поездов на Николаевской жел. дороге в 97% останется и при новой линии, можно будет за весь проезд от Петербурга до Москвы взимать в 1 классе 6 руб., во 2—3 руб. 60 коп., в 3—2 руб. 40 коп. и получать на затраченный капитал 10% чистой прибыли.
И при такой-то плате, составляющей всего 0,4 настоящего тарифа на этой же дистанции, пассажиры будут перелетать все 609 верст в 5 час. 26 мин., из коих 1 ч. 40 мин. пойдет на остановки. Перспектива очень заманчивая. А при уменьшении числа остановок пробег может быть и в 5 и в 4 часа!
Доклад был встречен аплодисментами. Председательствовавший на заседании А. Н. Горчаков в своей заключительной речи высказал пожелание скорейшему осуществлению предложения докладчика.
Журнал «Циклист», номер 9, 1901 г.
Комментариев: 0